 |
В работе над сборником его составители опирались на практику работы с начинающими предпринимателями. Такой опыт в течение многих лет накоплен нами при проведении консультационных семинаров на темы "Как начать собственное дело", "Как зарегистрировать предприятие", "Информационные технологии в бизнесе", "Экономика фирмы", "Как составить маркетинговую и финансовую часть бизнес плана". Исходя из опыта общения с теми, кто приходит на подобные семинары, мы стремились не повторять
то, что уже отражено в обширной литературе, а сделать упор на изложение ответов на
наиболее часто задаваемые вопросы понятным и доступным языком, с акцентом на
конкретные практические рекомендации. Удалось ли это – судить Читателю.
Хорошо известно, что сегодня многие представители малого бизнеса в Санкт-Петербурге испытывают острую потребность в знаниях из различных областей бизнесобразования, в использовании актуальной информации по вопросам ведения собственного дела. Конечно, в особенной степени это касается начинающих предпринимателей. Их время очень ограничено, финансовые ресурсы тем более. Многие проблемы
приходится решать в одиночку, а готовых решений этих проблем нет.
В то же время информация, идеи, навыки, интеллект становятся решающим фактором
успеха в бизнесе. Недаром считается, что сегодня ключ к успеху в бизнесе – в знаниях
руководителей и работников, в установившихся отношениях с клиентами и поставщиками, в культуре новаторства и других так называемых «нематериальных активах». Да,
мы убеждены, что знания – это, в сущности, и есть те самые нематериальные активы,
которые в современных условиях все чаще оказываются важнее многих сугубо материальных составляющих предпринимательства.
По нашему мнению, в развитии малого бизнеса (и не только малого) наступил качественно новый этап. Этап, когда осознанной проблемой предпринимателей стал недостаток их опыта и глубокого понимания приемов управления, в конечном счете, их квалификация уже не как профессионалов в какойо специальной области, а как менеджеров, управленцев, руководителей. Это касается умения планировать время, распределять ресурсы, управлять затратами, вести продуманный маркетинг, полностью использовать возможности современных информационных технологий, понимать юридические и налоговые вопросы, быть в курсе доступных источников финансирования, и
знать многое-многое другое, с чем приходится сталкиваться в повседневной работе.
Говорят, мы живем в эпоху ЗНАЮЩЕГО РАБОТНИКА. Его средства производства - ЗНАНИЯ. А значит, важнейшая задача – получить и систематизировать знания, а затем действовать на их основе. Другие пути малоперспективны. Если предложенный
Вашему вниманию Справочник хотя бы отчасти помог решить эту задачу, то его авторы будут считать свою цель достигнутой.
Отметим, что подготовка Справочника была бы невозможна без помощи представителей органов власти Санкт-Петербурга и, в первую очередь, городской службы занятости населения – сотрудников Управления Федеральной Государственной службы занятости по Санкт-Петербургу.
А теперь нам остается поблагодарить Вас за внимание к нашей работе и пожелать успехов на избранном трудном пути, вспомнив вместе с Вами очень верную народную
мудрость: «дорогу осилит идущий»!
Авторы
|
 |